Начало. - Зачем
указывается количество слов в текстах.
2.2.45. Богословская антропология
(3).
О человеке Бердяев.
антропология
Библии; Словарь библейского
богословия, 1970. Ч. и Библия - анализ Меня;
274 тыс. слов. Несмелов
В. Наука о человеке, 1905.
Огромный, но талантливый труд, остающийся в тени книг Бердяева и пр., но обязательный
для чтения, если действительно есть интерес к антропологии.
Ч. и Бог - Григорий Назианзин, анализ
Алфеева; как образ Божий, В.Лосский,
1944;
Вышеславцев Б. Образ Божий в грехопадении / Путь. — 1938.— № 55 (январь-апрель).— С. 24—40.
Ч. как церковь - Макарий
Великий;
Основы христианской духовности (4).
о природе Ч. Феодорит
Киррский; Немесий Эмесский; С.Булгаков,
1916;
Behr, John. Asceticism and anthropology in Irenaeus and Clement. Oxford University Press, 2000.
человек - "Об устроении
ч.", трактат Григория Нисского; видимый и невидимый (внутренний), Макарий
Великий, 5 в.; учение Максима Исповедника, анализ Епифановича, 1915; Яннарас;
Бирюков Д.С. Тема описания человека через "схождение особенностей" у Василия Великого и её церковно-исторический и историко-философский контекст // Богословские труды. №42. - 2009. - С. 87-109.
внутренний - Исаак
Сирин;
трехчастное деление - Исаак
Сирин;
определение - 12 в., Гильберт Порретанский, анализ
Неретиной;
См. обожение.
Керн К. Антропология св. Григория Паламы. 1950.
Католич. катехизис 1992;
Янарас, краткое и хорошее изложение православной А.
Шпидлик о русской религ. концепции Л., 2006.
Необязательное чтение
8 тыс. слов. Свящ.
Николай Ким о христ. А., 2003. Изложение учения византийских богословов
8-11 вв. как вершины человеческой мудрости.
Ивлиев Ианнуарий, архим. Основные антропологические понятие в посланиях святого
апостола Павла // Православное учение о человеке. М.: Христианская жизнь, 2004.
С. 24-31.
Антропология дохристианских религий: Элиаде.
Saracino M. On Being Human. A Conversation with Lonergan and Levinas. Marquette University Press. 2003. |