См. пожертвования - десятина.
2017 год, 6 апреля: Резня на Руине или Упражнение в жертве.
Молиться без слов, жертвовать без жертв!
Бог - жертва, религия - соль на жертве.
Иисус: виновная невинная жертва.
Можно ли пожертвовать жертвой?
Сеющий свободу пожнёт человечность.
Жертва бесполезные и жертва настоящая.
Книга Сираха, 34-35 глава.
Joseph, Simon J. Jesus and the Temple. The Crucifixion in its Jewish Context. Cambridge University Press, 2016. P. 344.
Анализ Бердяева, 1908; кому принесена жертва Христа, собор 1157 г., статья Черемухина; Соловьев, 1882; плюсы и минусы понятия, взгляд Бродского, 1986;
Cловарь библейского богословия, 1970.
Ивик О. История человеческих жертвоприношений. М.: Ломоносов, 2010. 257 стр.
Radebach-Huonker, Christiane. Opferterminologie im Psalter. Tubingen, Mohr Siebeck, 2010. IX, 276 Seiten Serie: Forschungen zum Alten Testament 2.Reihe (FAT II), 44. Радебах-Хонкер К. (род. 1971). Понятие жертвы в псалтири. Тюбинген, 2010.
"Жертва Христа", особенности выражения, Кротов. Вообще о Ж. Кротов.
Барабанов о принесении в Ж. животных в византийском православии, 2004.
Human Sacrifice in Jewish and Christian Tradition. Leiden: Brill, 2007.
Ерофеева Н.Н. О подоплеке ветхозаветного пасхального жертвоприношения в сюжете распятия Христа. - Библия в культуре и искусстве. / Материалы научной конференции "Випперовские чтения — 1995". Вып. XXVIII. М.: Гос. музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, 1996. 399 с. С. 56-69.
"Казнь и самопожертвование — вещи взаимоисключающие" (57) - о Христе. Гм! Якобы у евангелистов - казнь, в посланиях — самопожертвование. Иерусалим Откр. - круг из двенадцати камней (на стенах). Галгал - круг из каменных камней. Иисус, называя себя камнем — называет себя жертвенником из двенадцати камней (62). Символика круглого стола в средневековом искусстве. Нимб над Кельнским распятием 970 г. - круг, двенадцать точек по периметру. Ученики — символические жрецы, участвующие в жертвоприношении.
В Перу археологи государственного института культуры обнаружили на пляже в песке отлично сохранившиеся останки человеческих жертв: в 1350 г. на тихоокеанском побережье в 275 км. от Лимы племя чиму убило 200 рыбаков, принеся из богу моря Ни, в честь победы над врагов. Скелеты с повязками на глазах и связанными руками и ногами, каждый был убит ударом копья в сердце. Из 200 тел 107 отлично сохранились. Своеобразное бывает благочестие.