Начало. - Зачем указывается количество слов в текстах.
3.4.11. Основы христианской духовности (4).
Макарий Великий; Иоанн
Кассиан Римлянин; Иоанн Лествичник;
авва Дорофей
Амвросий Оптинский;
Фома Кемпийский, "О подражании Христу". Игнатий Лойола; Бэньян.
Путь паломника. Тагуэлл С. Беседы
о блаженствах. Красноярск: Claretianum, 1994. Льюис. Архим. Михаил Козлов. Откровенные рассказы
странника. Тереза Мартен.
История одной души; Фудель С, 1969;
Духовность - Ориген в полемике с Гераклеоном, анализ
Пантелеева; Бердяев, 1944; Франкл; критика Шмемана, 1982;
интервью Меня; его ответы
на вопросы по Д.;
история католической духовности, книга Омэнна, 1994.
анализ Левицкого, 1999; динамическая
и статическая 7.1.1999;
и вера националистов в камни церквей 26.2.1999;
Духовная жизнь - как борьба, Макарий
Великий; как единение с Богом, Макарий
Великий; антимична либо сглажена, Бердяев, 1911;
ее истоки, Мень;
"Духовные люди" как враги плотских, Макарий
Великий.
Д. как ответственность - см. у иг. Евмения, 2000.
Католический священник о.Генри Нувен, очень просто и толково, 1986.: "Жизнь возлюбленного: духовная жизнь в секулярном мире".
Владимир Соловьев. Основы духовной жизни. 1884.
Резко критиковал само понятие духовности Шмеман: "Почти все те, кого я знал как искателей "духовности", были всегда узкими, нетерпимыми и скучными, безрадостными людьми, при этом всех всегда обвинявшими в "недуховности". И всегда в центре их были они сами, не Христос, не Евангелие и не Бог. В их присутствии не расцветаешь, а, наоборот, как-то духовно "ёжишься". Гордыня и эгоцентризм, самодовольство и узость - но зачем тогда эта пресловутая "духовность"? (Дневник. С. 73).
|