Яков Кротов. История. Книга о том, как люди общаются и через общение создают себя для свободы, любви, познания, человечности

Оглавление

Зло

См. дьявол

Можно ли манипулировать злом? Третья книга Ездры о спасении всех.

"мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле" (1 Ин. 5:19)

Зло или злодей имеются в виду в "Отче наш"?

О сопротивлении злу ничегонеделанием.

Пустота зла и полнота Христа.

Поэтизация топора и прозаизация любви.

Когда зло популярнее добра?

Поэтизация зла или оправдание зла?

Зло интересно лишь в связке с добром.

Откуда в любви зло: размышление над 50 псалмом.

Почему бывают злые люди. Сказка.

Свобода зла и свобода свободы.

Нестерпимость - признак зла.

Любовь и зло.

Вопрос о смысле зла – источник зла.

Среда — средоточие зла.

Сопротивление злу.

Делать добро или подменять добро?

Был ли ХХ век открытием особого зла?

Кротов.

Осмысление зла Шоа и Гулага, Кротов.

Кротов.

Радиопрограмма 2023 года, "Томский благовест": Все зло - от желания добра?

Дополнительные материалы

Бердяев о зле.

Николай Лесков: не уповай на закон!

Ср. дьявол. Бесы. Теодицея (оправдание Бога). Дуализм. Болезнь. Бедствия. Катехизис.

Беседа Меня; Мень о том, что не следует сосредотачиваться на зле;

Зло - происхождение Василий Великий; общий анализ С.Булгаков, 1916; Карсавин, 1918.

Католич. библ. словарь, 1970.

Августин, Аврелий. О природе блага против манихеев. Пер., предисл., комментарии Д. Лобова // Альфа и Омега. - 2007. - №№3-4.

Bennett. Byard John. The Origin of Evil: Didymus the Blind's Contra Manichaeos and Its Debt to Origen's Theology and Exegesis. Ph.D. Dep't of Theology. St. Michael's College. Toronto School of Theology, Univ. of Toronto. 1997. 404 pgs.

человек и до грехопадения был способен отличать добро от зла, Златоуст.

аскеза как борьба со злом, Макарий Великий.

Суарес о З., анализ Лупандина; Шекспир, 66 сонет.

Несмелов, 1903; Честертон; З. в свете творчества Достоевского, очерк Бердяева, 1921; социальное,  Бердяев, 1931; смысл З., Бердяев, 1908;1931; подробно Бердяев, 1944; Бердяев, 1947; и власть, Бердяев, 1947;

Зеньковский В. Зло в человеке // Путь. - №56. - Июль 1938. - С. 19-36.

 

Бодрияр "Прозрачность зла".

конфликтует само с собой 25.7.1998; эффектно, но неээфективно, в отличие от Бога 28.8.1998; в фильмах о Бонде 17.3.2000;

как открытие смысла жизни, Бердяев, 1936;

Mathews, Charles. Evil and the Augustinian Tradition. Cambridge University Press, 2004. 286 pp. Зло в августинианской традиции.

Гурьев Н.Д. О добре и зле: Заметки православного мирянина. - М., 1990. - 296 с. - Библиогр.: с.294-296.

Коган Л.Н. Зло. - Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 1992. - 110 c. - Библиогр. в конце глав.

 

*

Зло в себе, по Августину, это ничто, следовательно, противоположность бытия: зло отдаляется от бытия и направляется в ничто; его направление – „deficere ab essentia et  ad id tendere, ut non sit“ (De moribus manicheorum II, 2). Эту установку Августина позднее переняла схоластическая философия, которая определила зло как „недостаточность бытия – carentia entis sive entitatis“. Св. Фома Аквинский говорит о зле словами Августина: „ Зло это или неполнота добра , или скрытая недостаточность, или оно – ничто – malum vel privatio est vel privationem includit vel nihil est“ (De veritate, q. I, a. 1; ср. q. II, a. 15).

Dalferth, Ingolf U.. Malum. Theologische Hermeneutik des Bosen. Tubingen, Mohr Siebeck, Unverand. Studienausg. 2010. XV, 593 Seiten. И.Дальферт. Зло. Теологическая герменевтика зла.

См.: Бесы - Грех - История человечества - Человек - Вера - Христос - Свобода - На первую страницу (указатели).

Внимание: если кликнуть на картинку
в самом верху страницы со словами
«Яков Кротов. Опыты»,
то вы окажетесь в основном оглавлении.