Против счастья: не в счастье счастье.
Были ли счастливы Ромео и Джульетта?
Министерство Нигерийского Счастья.
Счастье это сдача с солидарности.
Алгебра гармонии: когда крест – счастье.
Заплата счастья: Ремарк и утопия обывательского рая.
Сенека "О блаженной жизни".
Экхард о С. быть с Богом в аду; Мор в "Утопии"; Эразм в "Похвале"; Чаадаев, 1830; Толстой; Розанов, 1891; Джемс, 1902; Честертон, 1914;Бердяев, 1931; и эвдемонизм. Бердяев, 1931; Мацейна, 1946 (счастье и свобода); Льюис, 1963: право на счастье - есть ли оно. Гильдебранд, 1971;
Ср. записки Рябковой, 1923;
Мень о причинах несчастности, 1988.
Дух Христов дорожит свободой больше счастья, дух Антихристов дорожит счастьем больше свободы (Бердяев)
Паскаль Брюкнер. Вечная эйфория.Эссе о принудительном счастье. СПб., 2007. Правый, ученик Барта, за войну в Ираке, против потребления, Альмодовара и пр. Счастье из права превратилось якобы в обязанность...
*
Термин "Валовое Национальное Счастье" был образован по аналогии с "Валовым национальным продуктом" (он же -"Валовый внутренний продукт" - ВВП)\Gross Domestic Product (GDP). Изобретателем термина стал король королевства Бутан, это историческое событие произошло в 1972 году. Новый король оценил реальную ситуацию в Бутане (эта страна является одной из наиболее "бедных" и слаборазвитых) и предложил судить о результатах работы властей не по уровню ВВП, а по уровню счастья. Под "счастьем" он понимал такие понятия, как экономическая независимость и самодостаточность, сохранение окружающей среды, сохранение и преумножение национальной культуры, высокое качество государственного управления.
Этот термин прижился, и в последнее десятилетие регулярно проводятся научные исследования, целью которых является фиксация уровня национального счастья в различных странах. Брукс, который анализирует ситуацию со счастьем в США, отмечает, что в этом вопросе наблюдается тотальный разнобой ответов. Так, верующие считают, что они более счастливы, чем неверующие; сторонники либеральных взглядов думают, что они счастливей консерваторов, консерваторы придерживаются противоположных воззрений и т.д. Неопровержимо доказано лишь, что уровень счастья не зависит от уровня богатства человека и вообще, от уровня жизни в стране.
Брукс предлагает теорию, согласно которой представления о счастье зависят от ряда основных культурных и социальных факторов. Среди них, по его мнению, степень религиозности, благотворительная активность, трудолюбие, оптимизм и личная свобода. Чем более убежденно верует человек, чем чаще он помогает ближним и дальним, чем упорней и больше работает, чем оптимистичней смотрит на вещи и чем меньше он зависит от властей - тем он счастливей. В свою очередь, наиболее несчастливы люди отвергающие религию; считающие, что все проблемы обязано решать государство и ставящие во главу угла личную и общественную безопасность. 04 Апреля 2008 Washington ProFile