Ко входуБиблиотека Якова КротоваПомощь
 

Яков Кротов

Богочеловеческая комедия

Введение в ненормальную Россию

Корпоративный социализм: страна, в которой не бастуют и не работают.

Некапиталистическое негосударство.

 

I. Анти-антимир и его враги. - Сироты милитаризма. - Дулократия. - Империя дезертиров. - Страна победившей социопатии. - Пирамида Россия. - Может ли Россия начать атомную войну? - Прогресс губят прогрессоры. - Фашизм изнутри. - Национализация нацизма. - Дереформация. - Жизнь под маятником. - Черно-белая Россия. - Великая Россия - это великие потрясения. - Мутное время. - Государство Воже. - Мир без нитки. - Желание не быть испанцем. - Конец истории.

II. Страна победившего исихазма. - В защиту внутренней эмиграции. - Комплекс перманентной девственности. - Номенклатурные ножницы. - Нет пугала, кроме пугалы. - Адский оптимизм.

IV. Пропащие люди. Антиобщественный договор. Зачистка: чистота нечистого. Cпасение утопающих - не государственное дело.

V. - Царь-холопы и царь-царь. - Налогонеплательщики. Ягодки. - Нацизм, который украл бы Рождество. - Игры с играми. - Плохо освещённая улица. - Табор и Фавор. - Грешники и жулики. - Нашему антихристу - наша антиблагодарность. - Трудно быть учёным котом.

Симнекроз.

Отдельно очерк о Совке.

Казённые интеллектуалы: письма кроликов удавам.

Катопоклонничество.

Страна победившей лживости.

Король - не голый (не надо разочаровываться в Совке).

Недолетчики, перелетчики и налетчики: три опоры деспотизма.

Частные лица государства.

Капкан "Можно/нужно".

Полупропагандисты или Почему Путин не всесилен.

Сказка о голом королевстве.

Бердяев о нарочитой уродливости совков.

"Послушание" как догмат: Тетерин, 2004.

Расколофобия: церковный вариант - Алфеев, 2011.

Отдельно: псевдо-интеллигенция и её особенности.

Агрессивная анонимность.

Отрицание собственности и подмена собственности "воспитательностью".

Казарменность гламурная и казарменность помоечная: не антиподы, а две фазы одного явления (на примере РПЦ МП).

Демонстративные холодность и бесчувственность как имитация чувства собственного достоинства.

Ханжеские призывы терпеть зло как противоположность терпению.

Теснота: квартирный вопрос.

Цинизм.

Любви нет, есть лишь война.

Крысятничество.

Компенсации: борьба с коррупцией.

Суеверия: намоленность -

Большевизм заключался в требовании «сделать выбор», «очистить ряды» (ну, и лицо земли заодно) от «сомнительных». И где сегодня требуют «зачистить» – там наследники большевизма. И граница между «эмпешником» и просто нормальным человеком, который в МП потому, что это проще всего, в том, что нормальный – не агрессивен, не ругает нас «тараканниками», а так – помалкивает. А при случае – и дружит.

Почему дружит? А потому, что самая зараза большевистская в том, чтобы порвать контакты, устроить полное сенсорное голодание. С Якуниным не общайся, он раскольник. Со своим прихожанином не общайся – он твой духовный сын, фамильярничать не надо. С твоим архиереем не общайся – он твой начальник, фамильярничать не надо. И вот мне интересно, что происходит вокруг – на все 360 градусов – и это нормально для человека, а эмпешнику (напомню, быть эмпешником или быть в МП – разные вещи) доступно лишь 2-3 градуса из 360-ти. И хотя мир изоморфен, и можно, сидя в одиночке, иметь всю полноту космоса, тем не менее, в одиночке это легче, чем в казённой церкви, куда человек идё именно для того, чтобы иметь повод знать лишь три процента происходящего. Символ советского человека – три обезьянки, одна из которых ничего не видит, другая ничего не слышит, третья ничего не говорит. Есть говорливые обезьянки – но эти ничего не видят и не слышат, есть внимательно слушающие (подслушивающие), но… и т.п. Конечно, искусственно привитый себе аутизм, самооскопление встречается в любой конфессии, не говоря уже об атеизме, но в таком массовом, обязательном порядке - это лишь "завоевание революции".

Для нормальной духовной жизни надо не только регулярно читать Евангелие, исповедоваться, участвовать в общем богослужении. Надо читать книжки разные, включая еретические, надо смотреть кино разное, надо общаться с людьми разными. Представим себе православного, который в 1975-м году общается исключительно со священниками, к которым у КГБ нет претензий, любит руководителей государства и лично товарища Л.И.Брежнева, который носит ядерный меч и ордена не напрасно, не читает самиздата, морщится искренне, когда кто-то увлекается «критиканством», старается быть «позитивным» и «конструктивным»… Конечно, таких му…ов в 1970-е не бывало. Зато сейчас – есть! И они иногда ещё жалуются на духовные кризисы, на отчуждение от Церкви, на то, что вера какая-то неживая! Ага, зажать нос и рот и потом жаловаться, что воздуха не хватает! С этим человечеством никакого цирка не надо…

ЗДОРОВУЩАЯ ДЫРА

Слово «здоровый» в русском обозначает не только «не больной», но и «большой». Отсюда возможны парадоксальные словосочетания: «здоровенный свищ», «здоровущий синяк», «здоровый национализм».

Или здоровая дыра. Вообще тоже – символ происходящего: петеу, в нём в связи с очередной реформой пишут учителя километры новых методичек, отчётов, планов, паспорта кабинета, методические то и методические сё… По документам зафиксирован каждый шаг… Всё это идёт наверх – а наверху на одного учителя приходится два администратора, пирамида перевёрнута. Маленькое «но» – в классе просто нет учебников. Коллектор говорит – ну, нет… И учатся как в 17-м веке… А на бумаге – цифровая школа… Не просто мерзость запустения, а мерзость запустения с превосходной отчётностью. И ведь это предсказывали умные люди, когда кое-кто радовался приходу к власти подтянутых серых трезвенников… При алкоголике Ельцине было не лучше, но подлость и гнусность бурлили где-то наверху, а сейчас пронизали всё.

ПСИХОЛОГИЯ ЛОЯЛЬНОСТИ

Ограниченность и политизированность под видом аполитичнсти (нет выбора, нет жизни вне подчинения власти).

Первомай - праздник труда в стране ленивых драчливых халтурщиков.

У членов государственной религии - как идея, что свобода вне коллектива невозможна.

Софизмы церковных интеллектуалов.

Работники российской культуры: ресентимент.

1930 год: Пришвин о причинах безропотности людей перед деспотизмом.

2010 год: драма Душенова или Борьба с антисемитизмом как бегство от действительности.

 

 
 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова