Яков Кротов. История. Книга о том, как люди общаются и через общение создают себя для свободы, любви, познания, человечности

Оглавление

История в деньгах

См. также бедность.

Любовь к деньгам — первопричина зла? См. также нищета духом.

История как разговоры и договора, любовь как договаривание: деньги как договор.

Деньги как коммуникационные консервы.

Нужно ли платить духовенству?

Двадцать первый век

Деньги как форма коммуникации в условиях капитализма/Запада.

Обогащает ли наследство? Сколько всего денег в мире?

2023 год. Деньги – объективированное доверие. Чем занимается тот, кто ничем не занимается? Трущобы - тень дворцов.

Сколько стоит жизнь американца Транта и жизнь афганца Яра. 2001-2023 годы.

Оставлять ли долги странам-должникам.

2019 год: все бедняки бедны по-разному, все богачи богаты одинаково.

Коэффициент Христа: мэр-коммунистка раздаёт своё имение.

История денег: 2022 год. Как римо-католики потеряли 100 миллионов фунтов в Лондоне.

2022 год: рубль равен 370 копейкам 1970-х.

2019 год: кому на Западе жить хорошо.

Инфляция от Батыя до Путина: 1 копейка = 17 тысяч рублей.

2021 год: сколько стоит квадратный метр Бога.

Убийства и деньги: сколько взыскивают с производителей оружия.

Деньги или слова развязывают войны? - Война и налоги.

Современное (2022 года) христианство в деньгах.

Свобода и деньги: медяки или капитал? Миф буржуазный (Мовчан) и миф антибуржуазный (Косман).

Деньги как оружие.

Двадцатый век

Налог и декалог: почему либерализм и налоги не связаны друг с другом. Какие были налоги до и после 1990 года.

1996 год, табачный скандал РПЦ МП.

1992 год. Сколько свободы на один грошик?

Праведность и деньги: 1943 год. Как датчане заработали на спасении евреев.

1937 год. Британский Мышкин с доходом 12 тысяч фунтов. Энтони Беркли.

1919 год. Как Ленин голодом воспитывал интеллигенцию. Цены и зарплаты в Петрограде и в Горках.

1918 год. Ульянов: отдать 83 рубля, отобрать 60 миллиардов рублей.

Сколько получал бы программист в 1917-м году в России?

Весь мир за пять копеек: история Софья Таубе-Аничковой (1888-1957).

 

Девятнадцатый век

Промышленная революция в лицах: как портные становились баронами. Таубе и Рерихи.

1860-е годы, Елгава. Что такое нищета в богатом городе.

1845 год. Православный синедрион: 30 серебреников Иуде за крещение.

1810 год: подлизы и облизы. За что Александр Романов уплатил 500 рублей.

Отдельно см. этюды о капитализме.

...

Семнадцатый век

XVII век: от пистолей до пиастров, от луидоров до рублей.

Шестнадцатый век

Пантагрюэль о деньгах.

...

Двенадцатый век

XII век: серебро как средство коммуникации.

...

Десятый век

960 год. Император Роман II и его облегчённое золото.

...

Восьмой век

VIII век. Полкило золота: талант не талант, а на дом хватит.

...

Второй век

168 год: пандемия и золото.

II век: бедный Ювенал!

Первый век

Как из фальшивки делают подлинник: индийская монета времён Нерона.

Сколько получил Иуда на сегодняшние деньги?

Сколько стоил хлеб на день во времена Иисуса?

I век. Налоги времён Иисуса.

Деньги как доказательство историчности Евангелия.

Половник Пилата.

Богачи Христа распяли?! Апостол Иаков о деньгах.

Денарий: реверс религии.

Марк Апиций, современник Христа: почему супербогатство есть суперсамоубийство.

 

 

Не разобраны

III век до р.Х.: 30 серебреников за раба-еврея.

Деньги как иероглифы слов.

Деньги как среднее между музыкой и письменностью.

Как деньги связаны со способностью прощать.

Кошелёк или власть: материальные и духовные стимулы в истории.

Жадность.

Омертвление денег и слов: от наших дней до Геродота.

Секс, власть и деньги в свадебных традициях Рима и Византии.

 

 

 

III  век: цена похорон.

 

Нищета  —  два доллара или Почему бизнесмены в Средние века не имели избирательных прав.

 

 

 

 

 

 

1933 год. История Анны Поповой: 11 рублей на упокоение души.

Как Контора сама себя штрафует: история бесстрашного пономаря Михаила Ерогодского, расстрелянного в 1937 и реабилитированного в 1997.

 

Зарплата гебистов в 1973 году.

 

Изнасилование нищетой: брак Трампа и Смердякова.

Неликвидная Россия.

Свои кровные или свои кровавые? Заработок российского солдата и его жалобы.

 

См.: шекель, сикль, статир, сребреник, серебреник.

 

 

Наши страхи и наши деньги. Анализ призывов к нищете в 12 главе Лк.

 

 

См.: притча о талантах. Нищие духом.

Зачем и когда раздавать деньги: Нужды любви.

Раздай песочные часы свои…

Пожертвования. Десятина.

Куда смотрят в дарёном храме? В рот подарившему.

Расход на смерть или расход на воскресение?

От чужого кармана к чужой душе.

Язык разобщения: обвинения в продажности.

Большие деньги, богатство

Христос: победитель и бедности, и богатства.

Блаженны подонки без денег.

«Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие» (Мк. 10, 25).

  «Некоторые же вознегодовали и говорили между собою: к чему сия трата мира?» (Мк 14: 4). 

«И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?» (Мф 19:16).

Маленький человек против больших капиталов. От Акакия Акакиевича до Джокера.

Гора бесчеловечности и Гора божественности — одна Голгофа.

Дары волхвам.

Бог или пустота?

Нищета богатства: кто строит железные дороги?

Непосильность нужды и непосильность богатства.

Богатство Духа и богатство духов.

Пошлость богатства.

Дополнительные материалы

Рутгер Брегман: базовый доход против нищеты. 2017.

Сирах, 13:19 и далее - избегать богачей.

Сирах, 31 глава.

 

Лихтенберг саркастически о презрении к беднякам.

 

См.: Монеты, нумизматика - Экономика. - История человечества - Вера - Христос - Свобода - На первую страницу (указатели).

 

I век. Копилка.

1570 год. Битва кошельков и сейфов. По Брейгелю Старшему

1430-1450 годы, Милан. Данте, Ад, ров для симонистов, красным пламенем поджариваются ступни папы Николая III (BnF, Italien 2017, fol. 219r).

 

Использованы:

1290-е годы. Жадность. La Somme le Roy, France ca. 1290-1300. British Library, Add. 28162, fol. 9v.

Внимание:
если кликнуть на картинку в самом верху страницы
со словами «Яков Кротов. Опыты»,
то вы окажетесь в основном
оглавлении, которое служит
одновременно именным
и хронологическим
указателем.