В Катехизисе по Евангелию от Марка.
Благодарность Богу как описание Иисуса.
Античные легенды о людоедстве и христианская традиция.
Евхаристия как объём в плоскости.
"Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною"(Ин 6:57).
Воспоминание в кубе (1 Кор. 11:23).
Говорить за Христа: человек есть тот, чьи слова он произносит.
Как надо готовиться к причащению?
Почитание Евхаристии. - Евхаристия как живой памятник.
Голод и его дети. Проповедь на Великий четверг.
Евхаристия: Венеция или работа?
В чём истоки современного отношения к Евхаристии.
Карантин и Евхаристия: нужно ли для причащения идти в тюрьму?
Вложить себя, или Пресуществление обезьяны.
Благодарность — оборотная сторона доверия.
Отчаяние — хлеб, вера — хлеб, ставший Христом.
Перевод анафоры литургии св. Василия Великого.
Молитвы русской православной традиции до причащения, после.
Анонимная римо-католическая молитва перед причащением, 2000-е.
Распечатки текстов для пения за литургией.
Шмеман о назревших реформах в литургии, 1973.
литургическое возрождение на Западе в 20 в., Омэнн, 1994.
Литургия и эсхатология, лекция Шмемана, 1982; Мень в письме Рейтлингер; его проповедь; Назидательные размышления еп. Серафима Звездинского, 1920-е; еп. Вениамина Милова (апокрифы из литургич. текстов), 1955; молитвы Софрония Сахарова.
Мейендорф о литургии и византийской духовности.
Повесть о благочестивом рабе: прощение греха за слушание литургии.
См. Мф. 26, 28 - установление Евхаристии. Тайная вечеря.
Кратко - о. Александр Мень; он же кратко в письме Рейтлингер, 1975.
Причащение (центральная часть литургии). Благодарность.
Профсора, хлеб для Е. в православной традиции: как печь.
13 тыс. слов. Шмеман.
25 тысяч слов. Сергей Фудель о литургии.
Богослужение и искусство, лекция Меня, 1989.
54 тыс. слов - Уайбру, 2000 (не без ошибок!).
Католич. катехизис, 1992. Честертон о съедобности в религии.
католич. катехизис, 1992. 2000 cлов о католической евхаристии (мессе) - кардинал Люстиже. набожно Эскрива.
Ивлиев о Е., 2017.
История. - Объяснения: святоотеческие - средневековые - современные православные - католические. Потир.
Филоксена Мабуггского молитва перед причащением, 500
Арранц М. Евхаристия Востока и Запада. Рим, 1998. популярно Дюмулен; История литургии кратко, баптистская: С.Санников, 2004. Очерки литургики научные Керна, 1947; Алымова, 1995. Очерки по литургике - о пресуществлении - Н.Успенского, 1975.
Скабалланович М. Толковый типикон. М., 1910.
Alikin, Valeriy. The Earliest History of the Christian Gathering. Origin, Development and Content. Leiden: Brill, 2010. 361 pp.
Cпасский Ф. Русское литургическое творчество. Париж, 1951. 318 с.
Вагнер Г. Происхождение литургии Иоанна Златоуста. Париж: Литургика, 1995. 171 с.
Е. в иудеохристианстве, Даниелу.
Liturgies and other documents of the Ante-Nicene period. Еd. by the Rev. Alexander Roberts. Edinburgh: T. & T. Clark, 1872. Переводы на английский древних текстов литургий.
A Companion to the Eucharist in the Middle Ages. Leiden: Brill, 2012. 661 pgs.
Отличия восточных православных традиций от российских.
Красносельцев Н. О древних литургических толкованиях. Одесса, 1894. 82 с.
В Евангелии как "братская трапеза", анализ Барчи, 1993. Успенского статья о соотношении литургии и Тайной вечери, 1967;
Соколов П. Агапы. Сергиев, 1906.
Cм. св. Тарсикий Римский (III) - "мученик Евхаристии".
Тафт Р. О частном причащении на Востоке в позднюю античность.
Было ли в ранней Церкви тайное чтение молитв, Тафт, 2002. Появление тайного чтения молитв - Ульянов, 2006, в связи с развитием монашества.
Тафт о том, как возник обычай причащать ложечкой;
спор об опресноках - в 11 в., Бусыгина, 1992. спор о том, кому жертва Христова приносится, 1157; о том же Успенский;
Причащение - в 14 в. в идеале "во все посты", повесть о взятии Рязани;
История причащения монархов под двумя видами: Блок, 1924.
Richard W. Pfaff. The Liturgy in Medieval England: A History Cambridge, Cambridge University Press, 2009, 622 pp.
Witherington, Ben. Making a Meal of it: Rethinking the theology of the Lord's Supper. Waco: Baylor University Press, 2007. 168 pp.
обязательность во Франции накануне революции, Токвиль;
Кавасилы, 14 в.; иезуиты в 16 в. о Е., очерк О'Малли, 1993; о ней Никодим Святогорец (в т.ч. о духовной Е.), 18 в.; Книга Никодима о частом причащении; очерк Говоруна, 2000 о движении колливадов (сторонников частого причащения).
полемика о возможности совершать не на вине по нужде 1922 г. Новоселова;
Евхаристия в вятском лагере в 1940-е (на соке), мемуар Груздева;
Флоровский Г. Евхаристия и соборность // Путь. — 1929.— № 19 (ноябрь).— С. 3—22.
Тафт Р. Существует ли почитание святой Евхаристии на христианском Востоке? 2005.
Успенский: как служить две литургии, когда положено служить литургию с вечерней.
О порядке пения тропарей и кондаков, Лебедев.
О различных особенностях служениях литургии в Русской церкви.
Различия русского и греческого стиля совершения литургии, Керн, 1934; Кривошеин, 1975.
Необходимость исправления русского обряда Е., Деснов.
Альпе Кудосская (1211) - почитали как питающуюся одними Св. Дарами.
Булгаков С. Евхаристический догмат / Путь.— 1930.— № 20 (февраль).— С. 3—46; № 21 (апрель).— С. 3—33.
Ламбрехтс А. Дом Ламбер Бодуэн и литургическое движение в Католической Церкви в начале XX века.
Els Rosе Ritual Memory: The Apocryphal Acts and Liturgical Commemoration in the Early Medieval West (c.500-1215) Leiden, Brill, 2009, xiv, 338 pp. Series: Mittellateinische Studien und Texte, 40
каждый сам решает, причащаться ли - Климент, Строматы; сравнение ее с огнем извержения, Афанасий Александрийский; Кирилл Иерусалимский; толкования на Литургию Максима Исповедника (7 в.) (и анализ учения Максима, а также в целом представлений о Е., Тунберг, 1980);
Афанасьев, 1952 - "Трапеза Господня", призыв к возрождению единства через Е.
Заметки Желудкова о литургии, 1970.
связь с исповедью, Шмеман, 1972;
Поппель М.А. Литургика. Львов, 1863. 625 с.
Бакулин Б.С. Забытый смысл евхаристии. ок. 1975 г.
Дмитревский И. Историческое, догматическое и таинственное изъяснение Божественной литургии. 2-е изд. 1894. Репринт: М., 1993. 428 с.
Гавриил (Голосов), архим. Руководство по литургике, или Наука о правосл. богослужении. Тверь, 1886. 590 с.
Булла о мессе 1570 г.;
постановление II Ватикана, 4.12.1963;
Гриффитс о Е. и индуизме.
Cловарь библейского богословия, 1970;
Католический катехизис в рассказе о таинствах весьма консервативен, основан на катехизисе Пия V, а в разделе о литургии очень "либерален" - основан на богословии о.Жана Корбона (Jean Corbon, р. Париж, 1924), авторе книги "Источник богослужения". Корбон - греко-католический священник в Бейруте, преподаватель литургики, секретарь комиссии по экуменизму ливанского католич. епископата. Текст катехизиса он писал в Бейруте во время осады (вспоминает Ратцингер). Но это был раздел о молитве, литургический же раздел писали два епископа, которые, однако, воспроизвели основную идею Корбона о том, что природа литургии троична. Для римо-католиков мысль о действии Духа Св. в литургии непривычна, поэтому Духу Корбон уделил больше места, чем Отцу и Сыну. В русском переводе используется термин "сотрудничество", в английском - "кооперация", в греческом должно было бы быть "синергия", но Корбон не стал употреблять этот термин. Две энергии (два действия) во Христе, три энергии (действия) Духа: "анамнетическая синергия" - Дух делает живой память о Христе; "эпиклектическая синэнергия" - "преображающая", Дух делает молящихся частью единения Иисуса с Отцом, "коммуниональная синергия". Катехизис еще упоминает действие "подготовительное". (По статье Cassian Folsom, 0.S.B Homiletic and Pastoral Review, April 1996).